Образовательная деятельность

Загрузка ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке" Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей). Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Закреплять умение строить знакомые конструкции. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Материал: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,) Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом В группу входит Бабушка - Загадушка - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) - Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны. - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. - Кто это? (Кошка) - Правильно! (Показывает игрушку) - А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу») - А как называют детеныша кошки? (Котенок) - Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу») - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе! Борода да рожки, Бегут по дорожке. - Кто это? (Коза) - Молодцы! (Показывает игрушку) - А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е») - Детеныш у козы кто? (Козленок) - Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е») - А рядом с козой: Она стройная и красивая, У нее шелковистая грива, Она копытами цок-цок, Прокачу тебя, дружок! - Кто это? (Лошадь) - Правильно! (Показывает игрушку) - А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го») - Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок) - Молодцы, правильно! - Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го») (Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения). - Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. - Кто это? (Свинья) - Правильно! (Показывает игрушку). - Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю») - А кто хрюкает тихо? (Поросенок). - Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю») - А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал. Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. - Кто это? (Корова) - Правильно, молодцы! (Показывает игрушку) - Как мычит корова? (Громко «Му-у-у») - А тихо кто мычит? (Теленок). - Как он мычит? (Тихо «Му-у-у») - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! - Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака) - Правильно! (Показывает игрушку). - Как лает собака? (Громко «Гав-гав») - А как называют маленькую собачку? (Щенок) - Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв») - А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Физкультминутка. Дети встают в круг. Кролик. Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки!- Молодцы! - Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова) - Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев) (Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования) Детям предлагается взять конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается) Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке. В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают постройки. - Ребята, какие замечательные домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам! Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню. - Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего! (Бабушка - Загадушка уходит)